AOL: неуказанна
MSN: неуказанна
Yahoo: неизвестен
ICQ номер: 400904674
От куда: неизвестно
Зарегистрировался: 28.02.2009 в 05:42
По просьбе трудящихся, да и вообще для общего удобства (пост в "Технических проблемах" потеряется) создаю тему. Надеюсь против никто не будет)) Пасиба Andy87 за подсказку (сам бы не додумался)))
Собственно на роль первооткрывателя не претендую)) Просто собрал все возможные решения проблем с оптимизацией в одном месте для большего удобства. Уж легче искать эти способы здесь, чем на различных форумах.
Данный материал создавался на протяжении двух недель и несет в себе информацию исключительно для тех, кто не понимает, как можно оптимизировать игру. Так же здесь собрано большинство способов улучшения производительности игры. Я не гарантирую гладкую работу игры и высоких FPS, так как все эти методы работают не у всех, но по крайней мере у многих. И все же, думаю, попробовать всем стоит.
Вобщем, решил создать такой мануальчик по улучшению производительности игры. Может быть новички поменьше вопросов задавать начнут) Сразу говорю что я использовал методы, которые у некоторых людей давали результаты, а у некоторых нет.
Итак, что-же можно сделать, чтобы улучшить производительность? Рассмотрим кажды из тех способов, который я использовал. 1) На всякий случай, обновите все проги, драйвера которые так или иначе используются игрой: - Microsoft .NET Framework 3.5 SP1; - DirectX; - Драйвера видеокарты. - Установите пакеты обновлений для Windows Vista – SP1, для XP – SP3. Это касается тех, кто просто изменял значение в реестре (хуже все равно не станет). - Желательно так же обновить драйвера на звук. Все это добро (кроме последнего) можно найти в соседней теме. 2) Создание файла commandline. При создании сего файла я использовал следующие команды (в скобках описание команды): - -availablevidmem 2 (цифра 2 — для видеокарт с объемом памяти в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помагает. Команда кстати многим помагает с решением проблемы с текстурами); - -noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких свопах. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых); - -nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»); - -norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда); - -novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем); - -minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда); 3) Работа с внутриигровыми настройками: - первым делом стоит отметить тени. Смело ставьте «0», так как при больших значениях включается только динамическое отоброжение теней от людей, столбов при направленном на них свете фар. Сколько лет играли в игры без этого эффекта, столько и будем. При нулевых настройках производительность поднимается ощутимо. - плотность траффика. Относительно спорный параметр, но я поставил значение 30 и не жалуюсь. При значениях больше пятидесяти (или шестидесяти, не помню) разница перестает ощущаться. - глубина детализации. Особо не тестировал этот эффект, стоит значение «1» и пускай дальше стоит. При передвигании ползунка вправо ощущается падение FPS. Собственно ползунок отвечает за детализацию. - дистанция обзора. Дабы не было совсем страшно, стоит значение «35». При нуле вдали все размыто и сплошные лоды (менее качественные копии зданий с ужасными текстурами (прим. для незнающих)); - качество текстур. Сразу говорю, разница между минимальным значением и максимальным большая, но при этом разброс FPS не такой уж и большой. Поэтому для тех, кто хочет получить именно ГТА4 а не ГТА3 рекомендуется поставить значение «Среднее». Разница между средним и высоким значением относительно не большая, зато на FPS эта разница очень хорошо влияет; - качество изображений. При низком значении текстуры вдали как бы смазаны, при наилучшем значении они четкие настолько-же, насколько и перед носом у Нико. Эдакая фильтрация текстур. Так же для тех, кто не хочет ужасной графики рекомендуется поставить среднее, или даже высокое значение, так как разница в FPS между низким, средним и высоким не столь большая, практически нету; - разрешение экрана. Тут объяснять нечего. Желательно конечно ставить значение мегагерц такое-же, как и в виндусе. Так, на всякий случай))
AOL: неуказанна
MSN: неуказанна
Yahoo: неизвестен
ICQ номер: 400904674
От куда: неизвестно
Зарегистрировался: 28.02.2009 в 05:42
4) Драйвера, для тех кто не знает, надо удалять полностью. И тользо потом в безопасном режиме устанавливать новые. Ибо я знаю уникумов, которые думают что обновление драверов — это установка новых поверх старых. И еще, мало удалить драйвер через панель управления. Нужно после удаления прочистить комп Driver Sweeper'ом. Драйвера подбирайте разные, в основном выбор ложится между 180.84 и 181.00 на Жифорсах и 8.11 — 8.12 на радиках. Имели место случаи, когда на 170ых драйверах для ИнВидии игра шла лучше чем на 180-ых. 5) После установки оффициального патча игра стала идти плавнее. Замечен сей эффект не у всех, но у многих. Все же попытка — не пытка) 6) Освобождайте процессор от всего, что его нагружает. Так как игра жрет в основном процессор, а не видеокарту как многие думают. 7) Так же иммет место факт лучшей работы пиратки по сравнению с лицензией. Пиратка идет лучше чем лицензия, опять же, не у всех. Кто-то замечал обратные явления. Так что сей пункт тоже имеет значение. 8) Приведу пример из своего опыта. После разгона моего Е6550 с 2.33 Ггц до 2.95 Ггц игра почему-то начала тормозить жутко, НО, после того как вернул дефолтные настройки в БИОСе игра стала идти плавнее, нежели до неудачного разгона. 9) Можно выключить (убить процесс во время игры) Рокстар Сошл Клаб, опять же, на всякий случай)) (некоторым помогает с текстурной проблемой) 10) Отключаем "Запись роликов" ( "Clip Capture") в меню игры (если не собираемся снимать ролики). Отключение дает очень даже заметный прирост FPS.
Собственно все на данный момент. Если найдутся новые способы, то они окажутся в этом списке немедленно)
Вобщем человеческий глаз сам определит, когда подтормаживание заметно сильно, а когда его почти нету. Сам же играю на высоких настройках, хоть и выдает 21-25 FPS, но я привык издавна играть в игры на чудовищно старых компьютерах, поэтому для моего глаза игра идет плавно, и на этом спасибо).
AOL: неуказанна
MSN: неуказанна
Yahoo: неизвестен
ICQ номер: 400904674
От куда: неизвестно
Зарегистрировался: 28.02.2009 в 05:42
Тормозит GTA 4? Исправляем! Как ни странно, но GTA 4 вышла чудовищно неоптимизированной. Да, Рокстар уверяют нас, что игра создана для будущих поколений ПК, но играть-то хочется сейчас... То, что мы сегодня приготовили, не имеет 100% гарантии работы, но является уже полу-официальным средством улучшения производительности. Предоставляем твоему вниманию способ значительного поднятия FPS в GTA 4, разработанный MonkeyMhz с GTAForums.com. Проверено на личном опыте и опыте почти пятисот западных игроков! Итак: Если ты экспериментировал с коммандной строкой к ярлыку (или с файлом commandline.txt), удаляй содержимое строки/файла. Если такой ерундой не мучался — то просто запускай игру и входи в опции. В настройках графики выбирай наименьшее разрешение, 800х600. Теперь выставляем все настройки на нужный уровень, но постарайся не переусердствовать. Запиши где-нибудь это соотношение занятой и свободной памяти, оно отображается в самой последней строке настроек: например, 398/490 MB. С помощью любого калькулятора вычисляем ранее записанное значение, если следовать примеру, то 398/490=0.70 (фактически 0.67, но добавим небольшой "просвет"). Выходи из игры. Создаём в корневом каталоге игры файл commandline.txt (хотя, по идее, он и так должен там быть). Теперь следует определиться, в каком разрешении будешь играть, опять же, сильно перегибать не стоит. Раньше более-менее нормально играл на 1024х768 — тогда рекомендуем 1280х1024. Итак, записываем в commandline.txt: -height 1024 -width 1280 -availablevidmem 0.70 . Ни в коем случае не вписываем туда что-либо типа -nomemrestrict или -norestrict. Сохраняем файл. Вновь запускаешь GTA 4, и направляешься в настройки видео. Убедись, что разрешение написано 800х600, а реально ты играешь в выбранном в коммандной строке (1280х1024 в нашем примере). Реальное разрешение определяем на глаз: вряд ли для тебя сложно отличить 800х600 от 1280х1024, не так ли? Выходим из игры: закрыть игру из настроек теперь можно только с помощью Ctrl+Alt+Delete или Alt+Tab. Снова запускаем игру и, не входя в настройки графики, начинаем играть. Средний прирост производительности соствляет около 10 кадров в секунду. Что мы теряем? Разрешение текстур отражений становится ниже, но на глаз это почти не заметно. Ответы на многие вопросы можно получить в топике фикса на gtaforums.com (ясен пень, всё на английском).